Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

1 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ

Дата: 1 марта 2018 в 10:23, Обновлено 3 марта 2018 в 20:53
395 просмотров

1 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ
С 26 февраля по 3 марта в нашем учреждении образования проходит неделя профилактики наркомании среди несовершеннолетних. В рамках недели с подростками проводили беседы "Ложная радость" и "Последствия употребления курительных смесей СПАЙС". Ребятам в компьютерном классе были показаны мультимедийные презентации: "Международный день борьбы с наркотиками" и "Наркомания и здоровье".

Объявляем бой наркомании всей!
Мы хотим видеть счастье планеты людей!
Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, Земля!
Пусть очищены будут от зелья поля!
Дети в мире и счастье живут среди нас!
Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!
 
 
Последствия употребления наркотиков:
•    раз¬рушение клеток крови;
•    риск ВИЧ-инфицирования;
•    изменения в головном мозге;
•    психозы;
•    эпилепсия;
•    деградация личности;
•     изменения во внешности: сероватый цвет лица, морщинистая ко¬жа, гнилые зубы, преждевременное облысение;
•    непонимание в семье;
•    бедность;
•    отсутствие успеха;
•    безработица.
Единственное средство избежать наркотической зависимости – никогда и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к наркотикам и не пробовать их.
 
 
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Родительский авторитет
Наркомания страшна потому, что она очень быстро, очень сильно разрушает нравственные представления ребенка. Понятия правды и лжи как бы перекрещиваются, и нет чет¬кой границы между этими проявлениями в жиз¬ни человека. В этом отношении огромную профилактическую роль может играть ваше собственное поведение. И конечно, зная, что вы яв¬ляетесь примером для вашего ребенка, будь¬те последовательными. Если уж вы предпочи¬таете честность — отстаивайте ее до самых незначительных моментов, которые могут посеять сомнения у ребенка. Он копирует ваше поведе¬ние и не слушает то, что вы ему говорите. Это настолько важно, что, воспользовавшись этими знаниями, приемами, вы убедитесь, что сте¬пень защиты вашего ребенка возрастет много¬кратно. И не удивляйтесь, что когда-нибудь он придет и скажет: «Я был в компании, где пред¬лагали наркотики, но я категорически отказал¬ся их принять».
Очень важно научить ребенка отказываться от предложения попробовать наркотик, потому что есть еще такой момент: дети иногда из солидарности или из-за боязни быть выброшенными из круга определенного общения насильно для себя, или из-за желания подражать, удерживать контакты с этими ребятами, быть уважаемыми, а не трусами, соглашаются на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания попробовать наркотик. Вы можете разыграть со своим ребенком несколько сценок, позволяющих ему очень легко уходить от подобных предложений. Например, когда ему предлагают покурить траву, обещая, что это безвредно, ребенок может согласиться: «Ты знаешь, — скажет он, — я, может, и попробую. Но сейчас я не могу. У меня вечером спор¬тивные занятия, и мне не хотелось бы их пропускать. Извини, до свидания». Или: «Я не хотел бы, чтобы мои родители узнали, что я при¬ду в каком-то не очень естественном состоянии. А сегодня они будут дома». Рациональное обес¬печение своего отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это также не вызовет у них особых опасений.
 
Как родители могут определить, употребляет ли ребенок наркотические средства?
Признаки, характерные для воздействия наркотиков:
•    головокружение, покачивание при ходьбе;
•    глупый вид, непрерывное хихиканье;
•    красные, воспаленные глаза;
•    плохое запоминание событий,  которые
только что произошли.
Через несколько часов, когда первичные при¬знаки ослабевают, ребенок становится сонным. Родителей должны насторожить изменения в поведении детей, хотя их очень сложно дифференцировать от обычных изменений поведения в подростковом возрасте. Нельзя оставлять без внимания «уходы подростка в себя», возник¬новение депрессии, усталость, переутомление, небрежность, невнимательность, враждебность, ухудшение отношений с членами семьи и дру¬зьями. Кроме того, дети, употребляющие наркотики, начинают хуже учиться, чаще прогулива¬ют уроки, у них пропадает интерес к спорту и другим любимым занятиям, изменяются аппе¬тит и сон. Впрочем, всё это может быть вызвано не только употреблением наркотиков, но и другими причинами.
Родителям следует обращать внимание:
•    на пустые сигареты, пачки сигарет;
•    неприятный запах от одежды или в ванной комнате;
•    использование различных распылителей и
дезодорантов;
•    использование глазных капель;
•    пропажу денег, украшений и т. п.
Если вдруг вы обнаружите в поведении свое¬го ребенка несколько (два, три или более) из вышеописанных признаков, перед вами встанет вопрос о том, что делать.
Как вести разговор с ребенком
Беседу с ребенком необходимо начинать без элементов морализаторства или нравоучений, а исключительно в образовательном плане. Начи¬ная разговор о наркотиках, вы можете поинтере¬соваться у вашего ребенка, знает ли он, что такое наркотики, их названия. Где и когда он услышал об этом. Не удивляйтесь и не обескураживайтесь, если ребенок скажет вам, что он уже слышал какую-то информацию или видел что-то по телевидению и как бы совершенно не заинтересован в этой теме потому, что его это не каса¬ется. Эту беседу вы можете превратить в своеобразную игру. После предварительного собеседования (после того как вы убедитесь, что ребе¬нок понимает и знает о том, что наркотики сто¬ят очень дорого, что случайно найти их невозможно), вы невзначай подведите его к одному из главных вопросов, который вы сформулируете таким образом: «Как ты думаешь, почему вначале детям или вообще людям предлагают поп¬робовать наркотики, не беря за это никаких денег?» Попытайтесь на этом вопросе задержаться, пусть ребенок фантазирует, обдумывает его. И в конечном итоге вы, незаметно для него само¬го, приведете его в определенной мере к сомнению: а действительно, почему? Наркотики ведь стоят очень дорого. Ведь сегодня один день жиз¬ни наркомана стоит для него около 50 долларов (в зависимости от наркотика и дозы, которую он употребляет), то для ребенка 7—8 лет эта сумма просто фантастическая. И тем не менее вы го¬ворите, что совершенно точно знаете, что пер¬вая проба наркотиков, как правило, дается бесплатно. Вот если вам удастся посеять сомнение на этот счет у ребенка, то вы начинаете достигать своего успеха. Дальше вы можете поде¬литься информацией о том, что новички, которые только-только начали употреблять наркотики, конечно, получают удовольствие от каждой новой дозы наркотиков — они еще не подозре-вают, что очень быстро организм перестроится и начнет требовать дополнительные дозы. Но времени проходит немного — иногда 2—3 недели, максимум 2—3 месяца, и вдруг ребенку нужна очередная доза. Он не знает, где ее достать и вынужден покупать ее у случайных торговцев. Слу¬чайные же торговцы — это люди из его окруже¬ния, может быть, сверстники, может быть, стар¬шие друзья, знакомые. Представьте себе, если ре¬бенку попадется какой-нибудь другой белый по¬рошок, похожий на наркотик, но не являющийся безвредным для организма. И вот тут вы може¬те сказать, как бы спровоцировать ответ на этот вопрос: «Ты представляешь, если эта смесь бу¬дет опасна для жизни?». Таких случаев довольно много.
Еще один важный момент, который вы мо¬жете развить в своей беседе с ребенком (ког¬да вы обсудили стоимость наркотика), это то, что легальным путем заработать сумму, необхо¬димую для наркотиков, практически невозмож¬но. Чтобы не стать объектом воровства, нужно быть очень разборчивым в знакомствах, особен¬но если это новое знакомство. Как правило, лю¬ди, распространяющие наркотики, приходящие в новую компанию, пытаются завоевать авторитет в ней, рассказывают разные истории, подчерки¬вают романтизм употребления наркотиков, необ-ходимую смелость, мужественность, говоря, что это атрибут любого взрослого человека, каждый должен попробовать и т. д. Они пускаются во всевозможные способы убеждения, интриги для того, чтобы пробудить интерес ребенка к пробе наркотика. Статистика показывает, что каждый действующий наркоман в течение года приоб¬щает к употреблению наркотиков от 5 до 17 но¬вых жертв, но это не обязательно должна быть вся компания, с которой он только знакомится, и в которую он приносит наркотики. Очень час¬то наркоманы предлагают просмотр видеокассет, интересных журналов, видеоклипов, музыки, на¬биваясь тем самым в гости. И дети, несведущие в истинных намерениях наркоманов, приглашают этих людей к себе в гости (особенно когда роди¬телей нет дома и нет должного присмотра). Нуж¬но иметь в виду, что в то время, когда ребята будут смотреть телевизор, готовить чай или еще чем-то заниматься (в зависимости от намерений и настроения компании), наркоман в это время постарается снять копии ключей этой кварти¬ры. Как правило, крадутся самые дорогие вещи: видеотехника, золото, деньги — всё, что мож¬но быстро сбыть или обменять на наркотики, но от этого вам не становится легче. Как правило, наркоманы, планирующие такого рода кражи, не афишируют свое собственное употребление нар¬котиков, так как понимают, что это может насто¬рожить здорового ребенка. Тем не менее они мо¬гут рассказать о том, что существуют наркотики, есть знакомые, которые постоянно их употребля¬ют, и от этого не будет никакого вреда.
Рассказывая об этом ребенку, вы, возможно, увидите его широко раскрытые глаза. Как пра¬вило, дети в этом направлении сами не думают. Эти моменты нужно передавать ребенку ненавяз¬чиво, без попытки запугать, без назидательности (вы даете информацию и следите за тем, как он усваивает эту информацию). Иногда ребенку можно предложить пофантазировать на эту те¬му, придумать дополнительные способы, которыми могут воспользоваться наркоманы, чтобы завладеть имуществом, или для того, чтобы приобщить его к наркотикам. И когда ребенок включает фантазию — не удивляйтесь. Он выстраивает свои очень жесткие барьеры, которые сработают в тот момент, когда ему будут предлагать попро¬бовать наркотик. Далее приведем некоторые особенности пост¬роения беседы с детьми различных возрастов.
Общение с детьми 4—5 лет
Взгляды и привычки, которые формируют¬ся в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут прини¬мать, став старше. В этом возрасте они стремятся
узнавать и запоминать правила и хотят услы¬шать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя они уже не маленькие для то¬го, чтобы понимать, что курение — это плохо, но они еще не готовы к восприятию фактов об ал¬коголе, табаке и других наркотиках.
•    Расскажите детям, почему им нужна здоро¬вая пища. Попросите ребенка назвать несколько
любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
•    Выделите время, когда вы можете всё свое внимание уделять вашему ребенку. Поиграйте с ним, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения дове¬рия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в гря¬дущие годы.
•    Установите такие принципы, как необходи¬мость играть честно, делиться игрушками и гово¬рить правду, чтобы дети знали, какого рода пове¬дения вы от них ожидаете.
•    Поощряйте вашего ребенка следовать указа¬ниям и задавать вопросы, если он их не понимает.
•    Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для
развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков всё время падает,
поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.
•    По возможности разрешайте вашему ребен¬ку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.
•    Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома, и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех «плохих» лекарствах имеются предупреждения об опасности по¬падания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу, прописан¬ное лекарство, которые им дают родители. Разъ¬ясните, что лекарства могут помочь тому, для ко¬го они предназначены, и повредить любому дру¬гому, особенно детям.
Общение с ребенком 5—8 лет
В этом возрасте он обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пре¬делами семьи и дома. Расскажите, что любое ве-щество, отличное от пищи, которое человек при¬нимает внутрь, может быть крайне вредным. По¬ясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните, что употребление наркотика может стать вред¬ной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за сво¬им телом (лицом, волосами, зубами и т. д.) и неупотребление того, что им может повредить. Дети должны понимать:
•    чем отличаются продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
•    лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении,
и поэтому детям нужно держаться подаль¬ше от неизвестного вещества или емкости;
•    почему им нельзя пить алкоголь, причем даже в небольших количествах.
Общение с ребенком 9—11 лет
С детьми этого возраста можно провести бо¬лее сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользо¬ваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей, что¬бы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты. Они могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм че¬ловека. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве, может быть опасным.
В это время важное значение приоб¬ретают друзья, а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как «нор¬мального». Дети покидают свое окружение и вступают в более многочисленную и разобщен¬ную толпу сверстников. Старшие дети могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, таба¬ком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.
Ребенок в этом возрасте должен знать сле¬дующее:
•    отрицательное воздействие приема алко¬голя, табака и наркотиков на организм,
включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
•    как и почему может возникать привыка¬ние к наркотикам, и как они могут приводить к потере наркоманами контроля над своей жизнью;
•    причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;
•    проблемы, которые алкоголь и другие нар¬котики создают не только для того, кто их
употребляет, но и для его семьи и окруже¬ния в целом.
Отрепетируйте возможные сценарии, при ко¬торых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: «Это очень вредно!» Разрешите им сослаться на вас: «Моя мама очень огорчится, если я выпью пива!». «Не хочу расстраивать родителей» — вот одна из главных причин отказа от употребления наркоти¬ков, которую приводят дети этого возраста.
Убедитесь, что дети способны отделять ми¬фы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно. Ребенок, все друзья кото¬рого употребляют наркотики, скорее всего, также начнет их употреблять. Познакомьтесь с друзья¬ми ваших детей, узнайте, где они проводят вре¬мя и чем им нравится заниматься. Подружитесь с их родителями.
Общение с подростком 12—14 лет
Время «конфликта поколений». Подростки руководствуются мнением ровесников, и их привлекают опасности. Хотя они и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в под¬держке, участии и руководстве взрослых больше, чем когда-либо. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному об¬разу и внешности, подчеркивая непривлекатель¬ные последствия употребления табака и нарко¬тиков — например то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта. В то же са¬мое время необходимо обсудить и долговремен¬ные последствия наркотиков:
•    неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;
•    автотранспортные происшествия со смер¬тельным исходом и увечьями, а также повреждение печени в результате пьянства;
•    привыкание и, возможно, смерть.
Общение с подростком 15—17 лет
Нынешние подростки многое знают о нарко¬тиках, проводя различия не только между наркотиками и их последствиями, но и между проб¬ным, случайным употреблением и привыкани¬ем. Они видят, что многие их сверстники при¬нимают наркотики. Для того чтобы сопротив¬ляться влиянию ровесников, подросткам нуж¬но нечто большее, чем общая идея о неупотреб¬лении наркотиков. В этом возрасте целесообраз¬но рассказать им о том, как употребление алко¬голя, табака и прочих наркотиков во время бере¬менности связано с появлением дефектов у новорожденных. Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать нар-команом и что даже несистематическое употреб¬ление наркотиков может привести к серьезным последствиям.
Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за хорошие поступки, правильные решения, которые они принимают. Когда вы испы-тываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие. К сожалению, нар¬котики и алкоголь просочились во все социаль¬но-экономические группы нашего общества.
Первый наркотик, который обычно пробуют дети, — это табак. Это тот же наркотик, во всяком случае, мощный стимулятор, к которому лю¬ди привыкают, а наркотик — это любой препарат (или средство), к которому человек привыкает и не может от этой привычки избавиться. До¬статочно спросить любого заядлого курильщи¬ка: сформировалась ли у него привычка к куре¬нию? Может ли он отказаться от сигареты сегод¬ня же? От разных наркотиков зависят по-разно¬му. Некоторые из них вызывают психологичес¬кую зависимость, отдельные (например, героин) вызывают химические изменения в мозге, и нар¬коман уже физически не может обходиться без наркотиков. Другие же наркотики, которые не вызывают физиологической зависимости, приво¬дят организм в такое состояние, что он реагиру¬ет только на большие дозы.
С полной определенностью описать воздейст¬вие наркотиков очень трудно, поскольку такое воздействие непредсказуемо и зависит от пси¬хических особенностей каждого конкретного человека.
Тактичность и осторожность педагога, психо¬лога в работе с несовершеннолетними, имеющи¬ми наркологические проблемы, являются обяза¬тельным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть к их реальному употреблению.
Необходимо помнить, что именно близкие ре¬бенку люди (прежде всего его родители, педагоги, психологи) могут обезопасить его от этой па¬губной привычки, которая в недалеком будущем может оказаться бедой для семьи, коллектива учащихся, его ближайшего окружения.
Советы родителям
•    Будьте внимательными слушателями.
•    Дайте ясно понять ребенку, что употребление наркотиков недопустимо.
•    Помогите ребенку справиться с негативным воздействием его окружения.
•    Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка и их родителями.         
•    Интересуйтесь местонахождением вашего ребенка.
•    Интересуйтесь увлечениями вашего ребенка.
 
 
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ О НАРКОМАНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Проблема наркомании – одна из самых актуальных на сегодняшний день.
Наркомания – это  пустые глаза, оживающие только при виде шприца или таблетки. Наркомания – это атрофированные, больные, глухонемые, бесчувственные души. Это тела, корчащиеся  в судорогах «ломки», это тяжелое поражение мозга, сердца, печени, мозга, внутренних органов, это СПИД, бандиты, убийцы, это не родившиеся  дети, но уже искалеченные в утробе матери, это горе миллионов отцов, мужей, матерей.  С
Наркомания – это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Известны 3 стадии заболевания:
1 стадия – протекает  достаточно быстро. После нескольких приемов у человека развивается  психическая зависимость от употребляемого средства. Это неконтролируемое желание повторять прием этих средств.
2 стадия – появляется еще и физическая зависимость. Человеку без наркотиков становится очень трудно. Они становятся потребностью самого организма.
3 стадия – отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма. Наступает смерть.
 
Виды наркотиков
Опий — сгущенный сок, извлекаемый из незре¬лых коробочек мака.
Героин — наиболее опасный среди всех извес¬тных наркотиков. Он получил название "тяжелого", быстро приводит человека в состояние эйфории. Отсутствие в организме наркотического вещества вызывает внутреннее беспокойство и мучение. За¬висимость развивается в несколько раз быстрее, чем от других наркотиков.
Гашиш (марихуана, анаша, "травка") — наибо¬лее распространенный наркотик, получаемый из листьев и побегов конопли. Он чаще всего упот-ребляется подростками путем жевания, приема внутрь, но чаще всего путем курения. Впослед¬ствии, как правило, человек переходит к более "тяжелым" наркотикам. Приводит к развитию сла¬боумия, шизофрении, повышает риск совершения противоправных и насильственных действий.
Кокаин — одно из самых опасных наркотичес¬ких веществ, прием которого приводит к появлению галлюцинаций, мании преследования и дру¬гим последствиям.
Экстази — распространенный наркотик сре¬ди молодежи, чаще всего употребляется на дискотеках, в клубах, вызывает ощущение легкости, весе-лья и необычного прилива сил. Одна таблетка спо¬собна заставить человека двигаться без перерыва в течение 10 часов. Но тут-то и таится опасность. Во время продолжительного движения организм перегревается, повышается температура тела, что может вызвать свертывание крови, закупорку со¬судов и внезапную смерть.
Последствия употребления наркотиков: раз¬рушение клеток крови, риск ВИЧ-инфицирования, импотенция, изменения в головном мозге, психо¬зы, эпилепсия, деградация личности, изменения во внешности: сероватый цвет лица, морщинистая ко¬жа, гнилые зубы, преждевременное облысение.
Отсутствие наркотика вызывает сильнейшие боли в костях, мышцах, позвоночнике. Появляют¬ся слабость, рвота, бессонница и другие симпто-мы. Редко кто из наркоманов доживает до средних лет. Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в зависимость и тем быстрее наступает смертель¬ный исход.
Признаки употребления наркотиков:
•    точечные следы уколов на венах;
•    состояние вялости, заторможенности, погруженность в себя, разговор с самим собой;
•    неестественно узкие или широкие зрачки;
•    быстрая сменяемость поведения;
•    неадекватная реакция на замечания или вопросы;
•    быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, бессвязная, невнятная речь.
Признаки передозировки наркотиков:
•    потеря сознания;
•    резкая бледность;
•    неглубокое и редкое дыхание;
•    плохо прощупываемый пульс;
•    отсутствие реакции на внешние раздра¬жители;
•    рвота.
 
Действия при признаках наркотического опьяне¬ния
у учащегося:
- удалить учащегося из класса, изолировать его от одноклассников;
- немедленно поставить в известность руководителей учреждения образования, а так¬
же родителей;
- связаться с инспектором по делам несовершен¬нолетних местного отдела внутренних дел;
- после протрезвления произвести разбира¬тельство по поводу обстоятельств употреб¬ления наркотиков.
Действия при признаках передозировки нарко¬тиков.
Необходимо учитывать, что следствием пере¬дозировки наркотиков может быть смерть от оста¬новки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей, поэтому следует:
• вызвать скорую помощь;
• повернуть человека на бок;
• очистить дыхательные пути от слизи и рвот¬ных масс;
• следить за характером дыхания до прибы¬тия медицинских работников;
• при частоте дыхательных движений меньше 8—10 в минуту сделать искусственное дыха¬ние «изо рта в рот».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.