Цель и задачи деятельности учреждения образования
на 2024/2025 учебный год
Цель: создание условий для совершенствования образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, способствующего интеллектуальному, духовно-нравственному, творческому, физическому и профессиональному развитию личности обучающегося в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства.
Стратегическая задача: содействовать повышению качества образования посредством развития системы основного и дополнительного образования с учетом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса
Тактические задачи:
1. Создать условия для эффективной образовательной деятельности через:
- организацию образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов, реализацию воспитательного потенциала учебных занятий;
- повышение качества проведения учебных и факультативных занятий, формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся;
- обеспечение стабильных результатов учебной деятельности учащихся на всех ступенях обучения, выявление и оптимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся, организацию мероприятий, направленных на повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах и исследовательских конкурсах;
- использование современных образовательных и информационных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся;
- совершенствование системы работы по подготовке учащихся к централизованному экзамену / централизованному тестированию;
- обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса при работе с детьми с особенностями психофизического развития с учетом инклюзивных подходов;
- формирование способности к проектированию и конструированию своего будущего, готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;
- создание обстановки психологического комфорта и безопасной жизнедеятельности учащихся, совершенствование нравственно здоровых отношений в социальной среде, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактику травматизма, организацию физкультурно-оздоровительной работы, пропаганду здорового образа жизни и информационной культуры.
2. Создать условия для обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их непрерывного образования, самообразования через развитие творчества и инициативы, успешную аттестацию, трансляцию опыта педагогической деятельности как залога предоставления качественных образовательных услуг.
3. Формировать у учащихся понимание важности мира и согласия в обществе, готовность к активным созидательным действиям на благо Родины, чувство патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
4. Продолжить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных норм и правил, укрепление материально-технической базы учреждения образования, оснащение современными средствами обучения и учебным оборудованием через привлечение внебюджетных и спонсорских средств, средств попечительского совета.
Для достижения поставленных задач школа осуществляет следующие основные функции:
- реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
- создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрана здоровья учащихся, защита прав;
- создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
- создание условий для обеспечения качества представляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.