11 МАЯ СТАРТОВАЛА РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ МЧС «НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!»
С 11 мая по 1 июня пройдет акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.
С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их безопасности по всей республике с 11 мая по 1 июня пройдет акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.
В этом году, с учетом непростой эпидемиологической обстановки, работники пропаганды избрали и разработали абсолютно новые форматы взаимодействия с потенциальной аудиторией, соответствующие требованиям времени. Подробнее об этом читайте далее.
Так, главным «оружием» пропагандистов для работы с гражданами в этот период станет сеть Интернет. Специально подготовленный контент на тему безопасности жизнедеятельности будет регулярно размещаться в официальном сообществе МЧС Беларуси и группах территориальных управлений Министерства «ВКонтакте». Для повышения охвата аудитории полезная информация от спасателей появится также в других пабликах и интернет-порталах.
К слову о молодых мамах. Интерактивное занятие «Главный эксперт» – еще одна новинка от МЧС – будет возможностью наглядно разобрать вопросы безопасности. По условиям игры, ее участники на 30 минут превратятся в экспертов. Они должны будут найти и обозначить места, представляющие опасность для детей дошкольного возраста. Для этого спасатели продемонстрируют 6 локаций в доме и на улице (коридор, двор, кухня, гостиная, детская, ванная), где ребенок может получить травму. Участники должны будут определить, есть ли опасности на указанных локациях.
Кроме того, благодаря использованию мессенджеров вроде Skype, Viber или WhatsApp станет возможным проведение различных онлайн-активностей. Это интерактивные видеоуроки безопасности с молодыми матерями, многодетными семьями и воспитанниками домов семейного типа. Для наиболее эффективного обучения использоваться будут конкурсы, мини-викторины и тематические игры. «Изюминкой» акции станет создание и размещение на доступных интернет-площадках онлайн-экскурсий по музеям, центрам безопасности, пожарным частям. Таким образом, узнать историю пожарной службы можно будет, даже не выходя из дома.
Также впервые пройдет интернет-конкурс «Я б в спасатели пошел». Его суть в том, чтобы определить лучшее оформление детских костюмов спасателей и детской спасательной техники путем оценки видеопрезентаций конкурсных работ. Смотр пройдет в двух возрастных категориях – от 2 до 5 и от 6 до 11 лет. Жюри оценит оригинальность и художественное воплощение идеи, креативность и зрелищность, а также целостность работ и их соответствие заявленной тематике.
Однако акция сможет выйти и за пределы Всемирной паутины. Полностью безопасным форматом будет информирование жителей сельских населенных пунктов путем передачи профилактической информации через громкоговорящие устройства пожарной аварийно-спасательной техники.
Позитивным, живым и интересным способом обсудить столь важные аспекты безопасности станет телефонная акция «На связи спасатели». Всегда быть на связи с теми, кому нужна помощь, внимание и забота, находясь на расстоянии, в современном мире – просто. Для этого есть много средств, самое доступное из которых – телефон. Целевой аудиторией акции будут молодые мамы, многодетные семьи, дома семейного типа, семьи, находящиеся в социально-опасном положении и т.д.
Суть ее в том, чтобы пообщаться с людьми, с которыми контакт в силу обстоятельств ограничен. Телефонный разговор будет максимально интересным и емким, включая в себя вопросы безопасного проживания, информацию по действиям в случае чрезвычайных ситуаций и многое другое. Спасатели уточнят проблемные вопросы своих собеседников и смогут передать их заинтересованным структурам, координировать их решение.
Не останутся граждане и без полюбившейся многим наглядно-изобразительной продукции. В рамках специальной акции «Безопасная корреспонденция» «наглядка» от спасателей будет распространяться через отделения «Белпочты», службы доставки еды, продуктов и товаров, выездную торговлю, локальные сети организаций и предприятий. А самым интересным способом будет размещение социальной рекламы на всех доступных рекламных носителях и товарах народного потребления. Помогут во всем этом также различные организации: БОО «Спасатель», РГОО «БДПО», ОО «БРСМ», Белорусское общество Красного Креста и т.д.
Традиционно на протяжении акции МЧС будет активно сотрудничать со средствами массовой информации. Так, тематические страницы, в том числе детские, появятся на страницах областных, районных (городских) и других периодических изданий. А статьи и рубрики – на полосах журналов для женщин и молодых родителей.
На телевидении будут транслироваться тематические видеоролики, а радиоэфир наполнится аудиоинформацией и викторинами. Вместе с тем яркие сюжеты и видеоролики, мультфильм «Волшебная книга» и бегущие строки появятся в эфире телеканалов. Транслирование аудиороликов и текстовой информации будет организовано также по радиоточкам и радиоузлам предприятий и организаций.
Спасатели призывают не оставлять маленьких детей одних: вы всегда должны быть рядом с ними на расстоянии вытянутой руки. Обучайте безопасности школьников – обсуждайте вопросы безопасности и будьте для детей примером. Присоединяйтесь к акции МЧС, делитесь безопасностью с родными и близкими и подписывайтесь на все наши интернет-ресурсы.