Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНКУРС "ДЕНЬГИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ"

Дата: 12 марта 2019 в 22:06, Обновлено 12 марта 2019 в 22:39
358 просмотров

В связи с приближающейся Неделей финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week), которая пройдет в Беларуси, как и во всем мире, с 25 по 31 марта 2019 года, Национальный банк объявляет конкурс видеоблогеров.

см. ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ?

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Правления Национального банка

Республики Беларусь

11.02.2019 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса видеоблогеров ”Деньги имеют значение“

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса видеоблогеров ”Деньги имеют значение“ (далее – конкурс).

2. Конкурс приурочен к проведению в 2019 году в Республике Беларусь Недели финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week). Координатором ежегодной кампании по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах является Международная организация финансового образования детей и молодежи (Child&Youth Finance International).

3. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодежи к вопросам финансовой грамотности, популяризации базовых знаний в области управления личными финансами.

4. Видеоблогерам предлагается раскрыть одну или несколько тем, касающихся ценовой стабильности:

понятие и виды денег, их функции и роль в экономике, цели и инструменты денежно-кредитной политики;

сущность инфляции, ее виды, причины возникновения, последствия высокой инфляции;

сущность ценовой стабильности, ответственность центральных банков за обеспечение ценовой стабильности;

измерители инфляции, расчет индекса потребительских цен;

личная и официальная инфляция, расчет личного индекса потребительских цен.

5. В конкурсе участвуют (как индивидуально, так и в составе коллективов) граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (далее – участники). Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

7 – 12 лет;

13 – 17 лет;

18 – 31 год.

6. Организатором конкурса является Национальный банк.

7. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств Национального банка.

ГЛАВА 2

СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8. Конкурс состоится 15 февраля – 31 марта 2019 г.

9. Участники либо законные представители несовершеннолетних участников в срок до 15 марта 2019 г. направляют на электронный адрес konkurs@nbrb.by заявку на участие в конкурсе с пометкой ”Деньги имеют значение“ и ссылки на интернет-сайты www.youtube.com, файлообменников, социальных сетей, на которых размещена конкурсная работа (видеоролик), либо конкурсную работу.

Конкурсные работы, направленные иным способом, включая почтовые и курьерские службы, к участию в конкурсе не принимаются.

10. В заявке на участие в конкурсе должна содержаться следующая информация:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), возраст, место проживания, контактный телефон, адрес электронной почты участника;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), контактный телефон, адрес электронной почты законного представителя несовершеннолетнего участника.

11. Продолжительность конкурсной работы (видеоролика) должна составлять не более трех минут.

Каждый участник конкурса может прислать только одну работу.

12. К участию в конкурсе не допускаются работы, содержащие информацию рекламного, экстремистского, порнографического характера, пропагандирующие насилие, употребление наркотиков и алкогольных напитков, оскорбляющие честь и достоинство человека, религиозные чувства и национальные культурные ценности, демонстрирующие нарушения общепринятых норм морали либо призывающие к таким нарушениям.

13. Принимая участие в конкурсе, автор конкурсной работы передает на безвозмездной основе неисключительные права на ее неограниченное использование на весь срок действия авторских прав в соответствии с законодательством. Под использованием понимается размещение видеоролика в Интернете, в частности на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения, интернет-сайтах Национального банка, www.youtube.com, с возможностью дальнейшего размещения активных ссылок на иных интернет-ресурсах и предоставления пользователям права просмотреть, скачать и (или) иным способом использовать данный видеоролик. Кроме того, участвуя в конкурсе, автор конкурсной работы гарантирует отсутствие притязаний третьих лиц в связи с таким использованием видеоролика, вызванных нарушением авторских прав, выражает свое согласие на использование персональных данных.

14. Направление заявки на участие в конкурсе означает, что участник либо законный представитель несовершеннолетнего участника ознакомлен с условиями конкурса и согласен на использование его конкурсной работы в проектах некоммерческого характера без выплаты вознаграждения.

Информация об условиях конкурса размещена на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения (www.fingramota.by).

ГЛАВА 3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

15. Жюри конкурса оценивает конкурсные работы видеоблогеров и определяет три лучшие работы в каждой возрастной категории, указанной в пункте 5 настоящего Положения. Авторы этих работ становятся победителями и призерами конкурса.

16. Жюри конкурса имеет право учреждать дополнительные призы в отдельных номинациях.

17. Конкурсные работы оцениваются по десятибалльной шкале на основе следующих критериев:

полнота раскрытия темы конкурса;

сюжетно-композиционное воплощение;

творческий подход к раскрытию идеи, неординарность решений.

18. Оценка конкурсной работы определяется как среднее арифметическое количества баллов, выставленных каждым членом жюри.

19. Решение принимается открытым голосованием членов жюри конкурса простым большинством голосов. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю жюри конкурса.

20. Члены жюри конкурса могут проголосовать как в очной, так и заочной (по электронной почте) формах.

21. Заседание жюри конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

22. Решение жюри конкурса оформляется протоколом, который подписывается членами жюри конкурса.

23. Информация о результатах конкурса размещается на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения (www.fingramota.by) не позднее 31 марта 2019 г.

24. Победители и призеры конкурса награждаются денежными призами.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Правления Национального банка

Республики Беларусь

11.02.2019 № 64

СОСТАВ

жюри конкурса видеоблогеров ”Деньги имеют значение“

Тимошенко

Александр Михайлович

начальник Управления информации и общественных связей – пресс-секретарь Национального банка Республики Беларусь (председатель жюри)

Сакович

Юлия Вячеславовна

начальник отдела финансовой грамотности Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь (секретарь жюри)

Воляк

Сергей Леонидович

телеведущий, шеф-редактор экономических программ Агентства телевизионных новостей Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь
(с его согласия)

Высоцкая

Людмила Юльяновна

пресс-секретарь Министерства образования Республики Беларусь (с ее согласия)

Рыжковская

Оксана Владимировна

начальник управления монетарной политики Главного управления монетарной политики и экономического анализа Национального банка Республики Беларусь

Салак

Сергей Викторович

заместитель начальника Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь

Цвирко

Надежда Михайловна

обозреватель по экономическим и другим вопросам Дирекции спецпроектов закрытого акционерного общества ”Второй национальный телеканал“ (с ее согласия)

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ВИДЕОБЛОГЕРОВ!

”Деньги имеют значение“

В связи с приближающейся Неделей финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week), которая пройдет в Беларуси, как и во всем мире с 25 по 31 марта 2019 года, Национальный банк объявляет конкурс видеоблогеров.

УЧАСТНИКИ

В конкурсе могут принять участие (как индивидуально, так и в составе коллективов) граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте от семи до тридцати одного года. Каждый участник конкурса может прислать только одну работу. В этом году конкурс будет проводится в трех возрастных категориях:

от 7 лет до 12 лет;

от 13 лет до 17 лет;

от 18 лет до 31 года.

СРОКИ

до 15 марта 2019 г. направь на электронный адрес konkurs@nbrb.by заявку на участие в конкурсе, ссылку на страницу www.youtube.com, файлообменника, социальных сетей, где размещена конкурсная работа (видеоролик) либо сам видеоролик.

не позднее 31 марта 2019 г. будут объявлены итоги конкурса.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ И ВИДЕОРОЛИКУ

Конкурсные работы, представляющие собой видеофайлы, должны быть длительностью не более трех минут.

В заявке на участие в конкурсе должна содержаться следующая информация:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), возраст, место проживания, контактный телефон, адрес электронной почты участника;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), контактный телефон, адрес электронной почты законного представителя несовершеннолетнего участника.

ПРИЗЫ

Главный приз в каждой возрастной группе – денежная премия в размере 1 000 белорусских рублей. Также денежными премиями в каждой из возрастных групп будут отмечены работы, занявшие второе и третье место – 700 и 500 белорусских рублей соответственно.

Жюри конкурса имеет право учреждать дополнительные призы в отдельных номинациях.

О ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДЕОРОЛИК

Предлагаем порассуждать в видеоролике на одну или несколько тем о деньгах, инфляции и ценовой стабильности. Что ты знаешь об этих экономических понятиях? Можешь рассказать простыми словами об этих непростых вещах?

Деньги

Трудно представить себе современную жизнь без денег. Это важнейшее изобретение человечества, без которого развитие общества было бы невозможным.

За свою историю деньги имели различные виды и формы: от ракушек, камней, золотых и серебряных монет до бумажных купюр. Сегодня все деньги можно разделить на два вида: наличные (монеты и банкноты) и безналичные (которые существуют только в виде записей на счетах в банках).

Современные деньги создаются банками. Как это происходит? Практически во всех странах банки делятся на центральный банк и остальные банки, часто их называют коммерческими.

Центральный банк – это банк, обладающий по закону исключительным правом на выпуск денег в обращение (печать банкнот, чеканка монет). Он работает только с банками, а его задача заключается в поддержании достаточного количества денег в стране. Если денег не хватает, то он предоставляет их в долг банкам, а если слишком много – занимает у них. Так деньги попадают в оборот, либо изымаются из него.

Однако создание денег происходит и в процессе их обращения, то есть без прямого участия центрального банка. Каким образом? В результате кредитования банками своих клиентов. Смотри, как это происходит.

Количество денег у людей на руках является ограниченным. Поэтому обладая определенной суммой, человек должен делать выбор: потратить их сегодня или сберечь для того, чтобы использовать в будущем.

Если человек совершил все необходимые покупки, оплатил счета и у него остались еще деньги, то он может их одолжить тому, кому их не хватает для совершения своей покупки. Но за это он, естественно, хочет вознаграждение в виде процента. И здесь появляются банки, которые готовы брать деньги в долг у одних и выдавать их в кредит другим. Когда банк выдает кредит, а его получатель совершает покупку, деньги перечисляются продавцу товара. Продавец их размещает в банк, который получает возможность вновь выдать кому-нибудь кредит. И так далее по цепочке.

Получается, что деньги, которые разместил первый вкладчик, создают новые деньги, которыми уже обладает другой, в нашем примере – продавец товара. В результате общее количество денег увеличивается.

Инфляция и дефляция

Все это хорошо. Но встает вопрос – могут ли быть лишние деньги в экономике? Может ли центральный банк выпустить очень много денег, чтоб всем было вдоволь? Давай посмотрим, что происходит, если денег в стране больше, чем необходимо экономике.

Чем больше денег появляется у людей, тем больше они могут потратить на покупки. Но ведь количество произведенных товаров ограничено и на всех желающих их может не хватить. Конечно, производители также постараются выпускать как можно больше продукции, но их возможности небезграничны. Для того чтобы избежать дефицита товаров, продавцы будут вынуждены поднять цены.

Рост цен в экономике называется инфляцией. Это означает, что деньги обесцениваются. То есть на определенную сумму можно купить меньше тех же товаров, что можно было купить раньше.

Высокая инфляция – это плохо для всех. И для людей, и для предпринимателей, и для государства. Становится невыгодно делать сбережения, планировать наперед, люди избавляются от денег, тратят их как можно скорее, покупают иностранную валюту. Обменный курс повышается, и инфляция еще больше усиливается.

Но и обратная ситуация, когда цены устойчиво снижаются (такое явление называется дефляция) также очень опасна для экономики.

При дефляции люди начинают откладывать покупки, надеясь, что в будущем товары станут еще дешевле. Получается замкнутый круг – производство перестает развиваться, предприятия не нанимают новых работников и даже могут увольнять уже работающих, население не покупает товары, возможности производителей еще больше ухудшаются.

Получается, что инфляция, как и дефляция, напрямую зависят от количества денег в стране.

Стабильная маленькая инфляция – лучше всего для экономики!

Знаешь, какая инфляция в нашей стране сейчас? И к чему мы стремимся?

Ценовая стабильность

Итак, движение денег в экономике стран регулируют центральные банки. В нашей стране – это Национальный банк Республики Беларусь. Ценовая стабильность – это основная его цель. С помощью разных способов Национальный банк стабилизирует цены и сдерживает инфляцию в стране. Основной его помощник в этом вопросе – процентная ставка. Каким образом это работает?

Национальный банк устанавливает процентную ставку, по которой он готов брать деньги в долг у банков или выдавать им кредиты. Эта ставка называется ставкой рефинансирования. Если Национальный банк повышает ставку рефинансирования, то это значит, что банкам становится дороже занимать у него деньги. В результате банки вынуждены поднимать ставки по вкладам, которые они привлекают у своих клиентов, и по выдаваемым кредитам.

Все это оказывает влияние на предпочтения людей и на их решения. Чем выше ставки, тем более выгодным становится сбережение денег. Так, благодаря полученным процентам в будущем можно будет позволить себе купить больше товаров. И наоборот, чем ниже ставки, тем более доступный кредит и люди более активно совершают покупки.

Как мы говорили, деньги создаются в процессе кредитования, и именно центральный банк следит за тем, сколько денег должно быть в стране. А ученые доказали, что в длительном периоде времени рост количества денег в стране превращается в рост цен. Поэтому в большинстве стран мира именно центральные банки отвечают за ценовую стабильность.

Измеряем цены

Рост цен можно измерять по-разному. Наиболее известным способом является измерение с помощью индекса потребительских цен. Текущие цены сравниваются с прошлыми и рассчитывается их прирост, то есть инфляция.

Сначала изучаются предпочтения людей, анализируется, какие товары они обычно покупают. В потребительскую корзину, стоимость которой сравнивается во времени, входит около 450 товаров и услуг, цены на них наблюдают в 31 городе нашей страны. Цены наблюдаются не только в крупных торговых сетях, но и в мелких и средних магазинах и даже на рынках. Это очень большой и кропотливый труд! Эту работу выполняет государственная служба по сбору разной количественной информации, касающейся жизни нашего общества, – Национальный статистический комитет.

Индекс потребительских цен – это серьезный показатель, который отражает состояние экономики. А ты слышал что-нибудь про шуточные экономические показатели, такие как индекс бигмака, индекс оливье или индекс кофе латте? Сравнивать экономики стран с помощью таких вещей, конечно, несерьезно, но очень забавно.

Инфляция: официальная и личная

По официальным данным инфляция небольшая. Но иногда ты готов биться об заклад, что цены на товары, которые ты покупаешь, растут. Почему так происходит? Дело в том, что потребительская корзина у каждого человека своя. Кто-то не ест мясо, кто-то не любит гречку, а кто-то не мыслит свой день без шоколадки. Кроме того, личная инфляция – это зачастую не столько точный расчет, сколько наше ощущение и восприятие. Когда растет цена на то, что мы привыкли покупать, это, конечно же, очень врезается нам в память.

Хотя произвести расчет не так уж и трудно. Потребуется лишь немного терпения. Каждый человек может посчитать, как за определенный промежуток времени изменились цены на товары, которые он покупает. Для этого составляем список товаров и услуг, которые мы приобретаем из года в год, напротив каждого наименования записываем цену. То же самое делаем в новом году. Сравниваем, на сколько процентов изменилась стоимость нашей потребительской корзины. Если ты ведешь учет доходов и расходов, то получение этих данных не составит труда. Сделав несложные вычисления, ты можешь посмотреть, насколько больше ты тратишь на те же товары в этом году и узнать свою личную инфляцию. Эта цифра может быть полезна тебе при личном финансовом планировании. Теперь ты знаешь, что для того, чтобы сберечь твои сбережения от инфляции, тебе нужно их размещать в депозит со ставкой, которая будет выше именно твоей личной рассчитанной инфляции.

Покажи на простом примере, как можно посчитать личный индекс потребительских цен.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.